Чем УАЗ лучше "девятки"

Поделюсь своим небольшим опытом.
У меня ВАЗ-2109 91года уже больше года на ней езжу.
И УАЗ 31514 94 года хм... с лета.

Так вот, 9ку мне 3 раза били, один раз кувыркнулся. Ломется так же как и УАЗка. Последний раз стартеры менял, причем одновременно :) УАЗку брал... ну... как игрушку и мечту детства :)
Так вот - 9ку продаю сейчас. Задолбала! Особенно подвеска и мелочи, хотя у знакомых они еще чаше ломаются.
УАЗ прожорливее, но, т.е. НО - главное, что как стал ездить только на УАЗке от зарплаты стали деньги оставаться :)
Пара минусов:
1. Девушку трудно было приучить к сараю :) Но поддается! :)
2. Теперь все требуют природы и шашлыков - мать, отец, сестра, теща, муж сестры, племянник, друзья, коллеги....

Тут недавно устраивали банкет на теплоходе....
Бегут ко мне - у тебя грузовик! Кинь 20 ящиков пива до теплохода! :)))
На 9ке ездил 80, 40 км/ч в зависимости от состоянии дороги. ГАИшники все время тормозили, если больше 80. На УАЗке еду везде 80-100. Никто не тормозит, дорогу уступают. Еду - отдыхаю, а на зубиле шарахался от шухермахеров и ям...
ВАЗ больше не куплю никогда. Потому что или плохо или дорого, если червонцы и пр, хотя устаревшие по сравнению с ихнемарками.
Ихнемарки дороги по содержанию и в случае ДТП особенно.
Кто-то сказал из конфы: "Лучше пусть машина трясется подо мной, чем я над машиной". 100% согласен. [Kuvalda (Generous 78rus)] 

Что лучше - Нива или УАЗ-3151x? Почему?Одновременно УАЗ и Ниву не использовал, по очереди - да... Собственный опыт:
    • Проходимость. По большому счету примерно одинакова. Если поставить блокировку дифов, УАЗ будет лучше (еще большой плюс УАЗа - отключаемый мост).
    • Комфортность на трассе. Тут уже, конечно, НИВА (без комментариев).
    • Прочее... Размеры, грузоподъемность, ремонтопригодность в полевых условиях (у УАЗа все соответственно больше) выбираются индивидуально по конкретным задачам.
Вот, пожалуй, и все основные моменты. [CarMen]
***
По городу - гораздо комфортнее ехать на Ниве. Тихо, вода через надставку не течет, печка греет, по полу из печки ничего не льется. И если куда-то далеко ехать - тем более: 5КПП, более удобные сидения, легкий руль и т.д. А вот по грязи... Есть разные стили движения. Я сейчас и на УАЗе часто еду по-нивовски: не плюхнулся в колею и ползу, если на мост не сяду, а одним колесом по обочине, другим между колеей. Стало хуже - на другую обочину. Но тут руль крутить надо... :) УАЗ тяжелее, проходимее по глубокой грязи/воде, хуже управляется в режиме 4х4 - не хватает диффа в раздатке. Нива легче, прыгучее, в колее после УАЗа едет только на тросе, перед УАЗом останавливается перед каждой толстой веткой. [Ignatov@213]

О проходимости

Если надо ездить по лесным дорогам с колеей, проделанной Уралами и Белорусями, и кочкарникам, над кустами - тут УАЗ вне конкуренции, особенно если с редукторными мостами (клиренс - 300 мм, колея по сравнению с Нивой шире).
Если хорошо засесть на Ниве, то тяжелее вытаскивать (не за что зацепиться). Один раз заехали в марь по старой дороге. Я прошел по предполагаемому пути и дал отмашку. Отец проехал метров 10 и застрял и очень быстро окопался по нижнюю границу дверей. Как оказалось, поперек дороги под водой и грязью проходил корень (толщиной 1 см) близ стоящего дерева. Вытаскивали полдня. Домкратить невозможно, поднимали машину бревном, используя его как рычаг, и подкладывали под колесо бревно. Бревно упирали в обод колеса (глубиной 1-2 см) - грязно и скользко. Еле подняли машину, а потом выстроили гать и поехали дальше. До ближайшей деревни было около 50 км. В такой же ситуации УАЗ можно поднимать за бампер, за колесо поднимать вообще удобно - ступица сильно выступает.
В связи с тем, что УАЗ вместительнее, можно с собой брать больше приспособлений - домкраты, лопаты, топоры, двуручную пилу, лопату по снегу (зимой), бензопилу типа "Дружба", трос, лебедку и т. д. (про приспособления см. здесь - (У)). На Ниву столько загрузишь - и полезный багаж не возмешь.
По рыхлому снегу УАЗ значительно лучше, чем Нива. Нива низкая (клиренс 220 мм), и защитой картера двигателя перед собой собирает снег и застревает. На своем УАЗе при глубине снега до 25-30 см езжу в любом направлении.

О комфортности

Если хорошо руки приложить, УАЗ будет не хуже Нивы. По грунтовым дорогам комфортнее ездить на УАЗ.
Отец в свое время Нивой нахвалиться не мог, говорил "Нивочка" и т. д. Как купил УАЗ, на Ниве отказался ездить. Сестренка рассказывала: выедет сам по привычке за рулем, потом уступает руль ей - "езди на своей машине, а то прыгает, как заяц". Ниву на раскисшей или скользкой дороге сильнее заносит, чем УАЗ.

О "прожорливости"

На Ниве мы брали с собой дополнительно только 20 л канистру, а другие на УАЗе на тот же маршрут брали 200 л бочку с бензином.
Мой совет: если для серьезного дела, то надо брать однозначно УАЗ, а если на дачу ездить и иногда с трассы съезжать и углубляться в лес по грибы и ягоды на 0,5 - 1 км, то Ниву. [Yan]
***
Все-таки, думаю, что хорошо застрявший УАЗ вытянуть сложнее, чем хорошо застрявшую Ниву. Если хорошо прикладывать руки, то Ниву тоже можно сильно навернуть. Еще из опыта (с УАЗом - пока небольшого, и, может, поэтому, субъективного) - Нива ломается существенно реже, но ремонтировать УАЗ гораздо удобнее (если самому с минимумом оборудования). Запчасти на уазик тоже подешевле. [MikeV (2121)]
***
Ну вот стал три дня назад Козловодом, до этого провел два года на/под НИВОЙ и понял, что Нива - девушка мягкая и нежная, и больше всего подходит для ежедневной эксплуатации по городу! А для конкретного покорения бездорожья надо брать Козла! [TANGO]
***
Все зависит от целей:
Если кататся по городу с работы до дому и обратно, по выходным на дачу (без особой поклажи и кучи попутчиков) то Нивка.
Если руки растут не от туда или просто самому не охота железку крутить то Ниву (Для спорщиков не потому что УАЗ менее надежен а просто нет в Москве нормальных сервисов на УАЗ, а Нивка тот же Тазик только с раздаткой с ремонтом попроще).
Если семья 4 чел. + собака(не болонка) то УАЗ.
Ежели строительство дачи в самом разгаре и как всегда срочно не хватило тонны цемента , а грузовик отказывается ехать по этой колее:)) то УАЗ.
Ежели тебе захватывает идея пострелять; поудить и т.д. в самых глухих местах то однозначно УАЗ.
Если ты не любишь отдавать свои скромные сбережения дядям Васям из автосервиса то УАЗ. Но приготовся пачкать ручки сам:)))
Определи задачи и цели, состав семьи(Нивка машина для трех человек отец мать + ребенок, теща уже не влезет:)) [Shim]
***
Имею Ниву и УАЗ.
Раньше вместо Нивы была 99, а до нее 07. Эти были для города, а УАЗ для выездов на природу. Нива пробежала 20тыс.км.
За это время:
Поменял транзисторный коммутатор, вал между раздаткой и КПП, передние амортизаторы, рулевые тяги (слева и справа), шаровые опоры (все), маятниковый механизм рулевой тяги, заменен глушитель (все внутри осыпалось и выхлоп в некоторых случаях не выходил наружу). Еще кое-что по мелочи.
УАЗ с военными мостами, 6 лет, пробег около 60тыс.км.
За это время:
Последовательно поменял карбюраторы К-151 -> К-126 -> ДААЗ-41780 (возможно, особой нужды не было, но в рамках эксперимента), заменил кольца на Гетце (родные к 50тыс.км залегли) и заодно заменил вкладыши. Замена сцепления, ремонт переднего моста с заменой привода, сальников (сам накуролесил), замена переднего кардана (не досмотрел), замена подшипника и оси вала помпы. Замена рабочих тормозных цилиндров на волговские (хотя, в принципе, можно было не заменять), ремонт главного тормозного цилиндра (замена сальников).
У меня сложилось впечатление, что УАЗ ремонтировать проще, по проходимости Ниву и УАЗ сравнивать вообще некорректно.
У УАЗа один большой минус - жрет бензина больше. Мой отличается хорошим аппетитом - меньше 17-18 никогда не было.
По этой причине по городу лучше ездить на малолитражке. [b356]
***
Основание для суждения: у отца 13 лет была Нива, ездили на рыбалку, охоту и вместе ремонтировали. Сейчас у меня УАЗ. Глядя на меня, отец тоже купил УАЗ, а новую Ниву отдал моей сестренке. Т. е. я имею возможность сравнивать.

***
От бывшего владельца нивы, а теперь китае- и уазо-вода:
Ну про китайца я много не буду - он тока 600 км проехал в своей жизни и бездорожя еще не видел. Но на глаз - явно геометрическая проходимость хуже будет чем у Хантера. Но я и брал его как гражданскую машину на каждый день, а по нечищенной дороге на дачу он доедет, а в болото я его не погоню - есть уаз :).
А вот Ниву и Хантера сравню с удовольствием: (хотя все - ИМХО, на вкус и цвет - сами знаете)
Итак - режим эксплуатации - бросок в Карелию по шоссе и там доезд или езда по лесовозным дорожкам. Сезонность - весна (бывает снег) и осень. Нива - короткая 3-хдверка. И Нива и Хантер - стандартные на стандартной резине.
1. Салон. Если сравнивать Ниву с Хантером - то в Ниве суше - ничего не течет через печку и прочие места протечек :) - на этом все плюсы и закончлись. Минус главный - ну мелкая она, машина для 2 человек (если с вещами). ХЗ, но мне в Хантере удобно, во всяком случае после 8 часов хода спина разгибается нормально в отличие от Нивы.
2. Кузов - кузов УАЗа стоит высоко, снизу ничего не торчит кроме мостов, а кузов Нивы принимает на себя все пропущенные валуны, сучья и так далее. В целом - УАЗ - живучее. Там труднее что-либо оторвать чем от хлипкой Нивы.
3. По шоссе - Нива оно конечно поустойчивее бежит, но по динамике полный слив. Стандартный бак Нивы обеспечивает такой запас хода что поездка превращается в экскурсию по бензоколонкам.
4. По проходимости - по снегу передняя подвеска Нивы нагребает снега как бульдозер и машина встает. УАЗ по такому снегу тупо едет. Почему-то едет, хотя снега явно выше мостов, но едет, на штатной быстрице даже. В общем, он кончно сядет, но много дальше Нивы. По грязи та же байда - там где Нива садилась на уазе я проезжал.
Ну не знаю, я лично считаю что я получил машину лучше чем была, сменив Ниву на Хантер. Абсолютно не жалею. [ЯрославTS-R], Ноябрь 2008 (http://wwwboards.auto.ru/uaz/846977.html)

***
если много тяжелых говен попадается, где не получается машину поберечь, то УАЗ однозначно. Ниву беречь надо, иначе поломается. УАЗ можно не беречь, правда все равно тоже поломается :-)
[dallas] Ноябрь 2008
***
У меня была Нива, сейчас Петрик. Сравнимать и судить имею право. Нива машина слабая. Откровенно хилая. За время обладания Нивой я устал от слмающихся лонжеронов, отрывающейся от днища раздатки, рвущихся чехлов шрусов, поменять которые сложнее чем снять мотор. У Уаза тоже немало болячек, но он крепкий. Очень крепкий. По проходимость - сложно сказать, но там где нива садится, уаз едет. Просто едет А когда садится - садится обычно мостом, а нива садится всем пузом. И вытягивать ниву соответственно намного труднее.
[Fregat3163], Ноябрь 2008